23 авг, 2018

Методики по развитию познавательной деятельности

 

В Психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации Отделения медицинской реабилитации МОКДЦД появились новые методики по развитию познавательной деятельности

Методики по развитию познавательной деятельности - очень важная часть работы дефектолога.

pd_.jpg

Дети испытывают трудности при необходимости:

- длительно произвольно удерживать внимание на объекте;

- самостоятельно познавать окружающий мир;

- критически оценивать свои успехи, достижения;

- самостоятельно накапливать и использовать речеязыковой опыт;

- использовать помощь взрослого для обучения;

- стремиться к достижениям в приобретении новых навыков;

- самостоятельно преодолевать порог сложности интеллектуальной задачи;

- осуществить речевую коммуникацию;

- пользоваться приемами рационального запоминания;

- систематизации воспринимаемой информации;

- эмоционально-волевого самоконтроля;

- самостоятельно осуществлять зрительно-кинестетический контроль своих движений;

- опираться на слухокинетическое восприятие в деятельности;

- оформить речевое высказывание четко и разборчиво;

- самостоятельно подобрать грамматические средства для описания пространственно-временных отношений.

- длительно произвольно удерживать внимание на объекте;

- использовать чувственные ощущения в деятельности;

- подчинять свое поведение словесной инструкции;

- организовать свое тело в пространстве, особенно по речевой инструкции.

 

Технологии познавательной деятельности направлено на

- развитие:

-произвольной регуляции деятельности,

-навыков самоконтроля,

-навыка планирования деятельности,

-навыка ориентировки в условиях задания,

-познавательного интереса,

-восприятия речи на слух,

-самостоятельности деятельности.

- коррекцию:

-свойств внимания: концентрация, распределение, объем,

-произвольной организации запоминания  на слух,

-слухового внимания,

-зрительного внимания,

-двигательного самоконтроля,

-адекватного эмоционального реагирования в коммуникации;

- обучение:

-приемам рационального запоминания,

-выбору необходимого для решения задачи способа действия;

-предметно-практическим обобщениям,

-навыкам эмоционального отклика на коммуникацию.

- формирование:

-математических представлений,

-представления о цвете,

-представление о форме и величине,

-пространственных представлений,

-временных представлений,

-умений анализа простого задания, требующего приложения

            -интеллектуальных усилий.