16 авг, 2018

Программа «Мозжечковая стимуляция на балансировочной доске Balametrics»

В психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации Отделения медицинской реабилитации МОКДЦД появилась новая программа по «Мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Balametrics»

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии.

Программа рекомендована детям:

  • ЗРР разной степени тяжести.
  • Проблема дисграфии или дислексии.
  • ЗПР и ЗПРР.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра.
  • Алалия.
  • Логоневроз (заикание).
  • Отставания в развитии моторики и координации.
  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
  • Поведенческие нарушения.
  • Несобранность, повышенная отвлекаемость.
  • Нарушения осанки.
  • Проблемы с обучаемостью.

img_0143.jpgimg_0148.jpg

Выполнение упражнений на балансировачной доске улучшает синхронизацию работы обоих полушарий мозга, взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем.

В методике предусмотрены условия, меняющие уровень функционирования головного мозга, связанные с совершенствованием работы мозжечка. При увеличении уровня трудности выполнения двигательной деятельности, мозг вынужден разработать более совершенные и эффективные нейронные сети. Если повышается количество нейронных связей, соответственно, увеличивается продуктивность деятельности, что является дополнительным преимуществом повышения уровня обучаемости. Взаимодействие между двумя полушариями, развивающееся в ходе занятий, обеспечивает развитие пластичности мозга и возможность скомпенсировать функциональные или органические недостатки базовых структур мозга.

Коррекционные занятия нацелены на осмысленное выполнение детьми упражнений , их словесное опосредование и анализ, на осуществление самостоятельной регуляции темпа, ритма, координации движения. В результате происходит формирование у детей способов контроля и самоконтроля за движениями.

В ходе проведения «Мозжечковой стимуляции» достигаются следующие результаты:

•          развитие межполушарного взаимодействия;

•          стабилизация работы вестибулярной системы;

•          развитие зрительно-пространственного представлений (чувство тела, схема тела, ориентация во времени и пространстве, пространственные представления);

•          совершенствование зрительно-моторной координации;

•          интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);

•          улучшение координации, моторной ловкости, мелкой/крупной моторики;

•          расширение зрительно-оптического поля;

•          развитие внимания: увеличение объёма, переключаемости, концентрации ;

•          развитие саморегуляции и контроля;

•          стимуляция психоречевого развития

•          личностные изменения.