29 апр, 2019

Медицинский психолог МОКДЦД Е.А. Кубли одна из первых в Подмосковье получила Диплом специалиста по Эрготрапия (Occupational Therapy).

Основная цель эрготерапии (ЭТ) - помочь людям с различными нарушениями активно выполнять повседневные дела и таким образом достичь максимально возможной степени независимости по всех аспектах повседневной жизни. Также ЭТ может быть направлена на предотвращение снижения активности и усугубления нарушений.

Роль эрготерапевта – восстановить деятельность путем обучения, восстановления утраченной функции и/или использования приспособлений.

Методы ЭТ:

- решение повседневных задач, простые действия, обеспечивающие уход за своим телом (персональная гигиена, одевание, еда);

- инструментальные бытовые действия — активность дома и в обществе, требующая более сложных действий, чем просто уход за своим телом (приготовление пищи, покупки и пр.);

- подбор игровой деятельности, досуга;

- подбор и адаптация ТСР и ВС;

- обучение техникам перемещения, позиционирования;

- обучение родителей и ребенка;

- разнообразные методы организации и адаптации среды.

 

Роль эрготерапевта в мультидисциплинарной бригаде – направить усилия всех специалистов на решение самых важных для пациента проблем.

Интервью с Е.А. Кубли:

-Что делает эрготерапевт в оделении реабилитации МОКДЦД?

-В первую очередь совместно с ребенком и его семьей ставит актуальные реабилитационные цели. Занимается реабилитацией руки и кисти, используя подходы, основанные на доказательной базе: стимуляция функции при синдроме неиспользования руки - форсированный тренинг - Constraint induced movement therapy (CIMT),HABIT терапия - метод мнтенсивной двуручнойй терапии руки при гемипарезе. Также эрготерапевт обучает безопасному и эффективному перемещению и  позиционированию ребенка, подбирает и рекомендует подходящие ребенку технические средства реабилитации (ТСР) - коляски, ходунки и пр., адаптационные приспособления, помогает организовать развивающий досуг.

-При каких диагнозах показана эрготерапия?

-Эрготерапия показана при заболеваниях различной нозологии, хорошо зарекомендовала себя при:

- абилитации/реабилитации детей с различными двигательными нарушениями

- состояниях после протезирования

- перенесенного инсульта

- синдроме Дауна

- аутизме

- ЗРР, ЗПРР

-Когда стоит начинать эрготерапию?

-Безусловно, для каждого человека важно ощущение, что он может делать что-то самостоятельно для себя. С детьми - аналогично. Чем раньше включить занятия эрготерапией, тем лучше и раньше сформируются или восстановятся определенные навыки, актуальные для ребенка.

-Если мы не можем чему-то научить ребенка или восстановить утраченный навык, что делать тогда?

-В таком случае эрготерапевт занимается адаптацией среды под конкретного ребенка. Например, у ребенка с ДЦП выраженная атаксия и он не может аккуратно принимать пищу, особенно первые блюда. Тогда можно посоветовать испоьзование адаптированных столовых приборов с утяжелителями и ограничитель для тарелки.

-О результатах эрготерапии.

Существуют краткосрочные и долгосрочные цели. На период госпитализации ребенка в отделение реабилитации актуальны краткосрочные цели, которые мы можем достигнуть на месте. Пример одной из краткосрочных целей: "К концу курса реабилитации Настя сидя в функциональном кресле-коляске сможет съесть порцию второго неактивной рукой".